Спусковой механизм Хатсан 125

Спусковой механизм Хатсан 125

Спусковой механизм Хатсан 125

Поломка ударно-спускового механизма – одна из самых распространенных проблем у турецких винтовок Hatsan 125. В добавок к этому многие оружейники сходятся во мнении, что УСМ у данной модели имеет одно из самых сложных устройств. Однако при наличии определенных знаний и инструкции под рукой, провести ремонт, а самое главное – собрать обратно УСМ не составит большого труда.

разобрать и собрать УСМ на винтовке Hatsan 125

Когда нужна сборка и разборка пускового механизма

Прежде чем переходить к основной теме статьи, стоит отметить, что разборка и сборка ударно-спускового механизма на винтовке Hatsan 125 – это весьма непростая процедура, справиться с которой будет под силу далеко не каждому любителю. Однако в некоторых случаях прибегнуть к ней крайне необходимо, иначе о тренировочной или развлекательной стрельбе из любимой винтовки можно забыть:

  1. Сломался спусковой крючок. Пожалуй, самая распространенная проблема у винтовок от компании «Хатсан». К сожалению, турецкое оружие славится своими стволами и крупными деталями, а вот мелким не уделяет достаточно внимания. Особенно это касается «усиков» спускового крючка, которые то и дело выходят из строя. Однако чтобы заменить деталь, потребуется провести полную разборку УСМ.
  2. Профилактические мероприятия (чистка, смазка). Иногда кажется, что ударно-спусковой механизм начинает вести себя иначе с течением времени. Все дело в том, что любые детали нуждаются в регулярной смазке. В отличие от обслуживания ствола, проводить чистку УСМ не нужно после каждого выстрела. Тем не менее, после года-двух эксплуатации спуск начнет быть более тугим и его придется смазать.
  3. Что-то в УСМ шумит после того, как винтовка получила сильный удар о твердую поверхность. Скорее всего, это один из штифтов выпал из отверстия и теперь создает неприятное громыхание. Если не провести разборку ударно-спускового механизма и не вставить его обратно, то остальные крепежные элементы также продолжат выпадать. В худшем случае какая-то из деталей и вовсе сломается.

Это основные причины, по которым рекомендуется проводить сборку и разборку УСМ. Что касается банального любопытства и желания разобраться в устройстве оружия, то тут все неоднозначно. С одной стороны, проводить такую процедуру новичку опасно, поскольку сборка может вызвать немало трудностей. С другой – если человек хотя бы раз полностью разберется в устройстве УСМ, то в дальнейшем любая поломка не вызовет каких-либо трудностей.

Схема спускового механизма «Хатсан 125»

Спусковой механизм винтовки «Хатсан-125» отличается не самой простой конструкцией. Однако чтобы провести полную разборку и сборку, потребуется внимательно ознакомиться с каждой из них.  Вот список всех деталей и их количество: Схема спускового механизма «Хатсан 125»

  • ось спускового механизма (4 шт) – предназначены для крепления УСМ к самой винтовке;
  • спусковой крючок (1 шт) – тот самый «лепесток», на который необходимо нажать для выстрела;
  • прижимной винт (1 шт) – обеспечивает надежную фиксацию коробки УСМ;
  • прижимная планка (1 шт) идет вместе с винтом и служит для той же цели;
  • вкладыш спускового крючка (2 шт) – маленькие детали, фиксирующие «лепесток»;
  • шептало №3 (1 шт) – самая крупная из фиксирующих деталей, находящаяся в центре УСМ;
  • прокладка УСМ (1 шт) – резиновая деталь, предотвращающая трение металла;
  • корпус УСМ (1 шт) – состоит из двух симметричных частей, закрепленных штифтами;
  • штифт втулки (1 шт) главный фиксирующий элемент втулки УСМ;
  • втулка УСМ (1 шт) – необходима для закрепления в ней спускового крючка;
  • регулируемые винты (2 шт) – единственные фиксаторы, откручивающиеся отверткой;
  • ось шептала 1 (3 шт) – небольшая маленькая деталь, служащая для фиксации шептала;
  • пружина тяги (1 шт) – маленькая пружинка, возвращающая «лепесток» на место при нажатии;
  • шептало №2 (1 шт) – небольшой элемент, дающий дополнительное крепление коробке;
  • шептало №1 (1 шт) – самый маленький крепежник, который идет вместе с маленькой шайбой.

Как видите, в большинстве своем ударно-спусковой механизм винтовки «Хатсан -125» состоит из крепежных элементов. Это в свою очередь и хорошо и плохо. С одной стороны, разобрать такой УСМ будет довольно сложно, а времени на это придется потратить немало. С другой – большинство штифтов взаимозаменяемы, поэтому нет ничего страшного, чтобы установить вместо одного крепежного элемента соседний.

Разборка УСМ для HATSAN 125

Само собой, для начала необходимо извлечь ударно-спусковой механизм. Для этого проводим неполную разборку винтовки (снимаем ложе с прикладом), после чего отсоединяем УСМ и приступаем к его разборке. Чтобы не запутаться, рекомендуем в точности следовать нижеописанному алгоритму действий и снимать детали именно в этом порядке:

Шаг 1 – выбиваем два предпоследних штифта

Лучше всего использовать для этой цели шило и молоток. Важно не трогать последний штифт, поскольку на него ложится нагрузка от пружины (в противном случае металлическая деталь просто погнется).

Шаг 2 – вытягиваем планку предохранителя

Сперва приподнимаем ее отверткой таким образом, чтобы выступ вышел из небольшого металлического отверстия. После этого предохранитель отсоединится без особых трудностей (нужно будет лишь повернуть муфту по часовой стрелке).

Шаг 3 – извлекаем все имеющиеся штифты

Не имеет значения, в какой последовательности они будут извлечены, поскольку большинство из них закрепляют одну и ту же деталь. Как только процедура будет завершена – убираем спусковую планку в сторону.

Шаг 4 – Разборка оставшихся деталей УСМ

Как только вы выбьете все штифты, оставшиеся детали ударно-спускового механизма извлекутся без особых трудностей. Однако проявляйте осторожность, дабы ни одна пружина или болтик не выпали и не потерялись.

Шаг 5 – снимаем пружинный механизм

Он также держится на двух мелких штифтах, так что с его разборкой проблем возникнуть не должно. Однако ни в коем случае не стоит пытаться извлечь ударник до того, пока остается хотя бы один крепежный элемент.

Вот и все! Ударно-спусковой механизм винтовки «Хатсан-125» является полностью разобранным. Ничего сложного, правда? Не совсем. Ведь разобрать систему в несколько раз проще, чем ее собрать. Профессиональные оружейники нередко выслушивают от клиентов просьбы: «Я разобрал УСМ, а собрать его не могу. Помогите!» Чтобы вам не пришлось краснеть перед профессионалом, рекомендуем вам внимательно ознакомиться с инструкцией по полной сборке ударно-спускового механизма.

Полная сборка УСМ для HATSAN 125

Полная сборка УСМ на винтовке Hatsan 125 – это весьма трудоемкая и довольно кропотливая процедура, которая требует терпения и внимательности. Подобное занятие не прощает ошибок. И речь идет даже не о том, что некоторые детали могут быть повреждены в процессе. Просто если собрать систему неправильно, а потом произвести выстрел, высока вероятность того, что винтовка придет в негодность. Поэтому, также как и в предыдущем случае, мы рекомендуем придерживаться нашей инструкции:

Шаг 1 – устанавливаем два шептала

Данные детали держатся на пружине, которая не снимается при полной разборке, поэтому установить их обратно в УСМ может быть весьма проблематично. Однако для удобства можно использовать пинцет или любой другой тонкий инструмент, который позволит зафиксировать положение одного шептала, пока устанавливается другое.

Шаг 2 – устанавливаем 3 главных штифта шептала

Хорошая новость – данные детали являются взаимозаменяемыми, поэтому вам не составит большого труда установить их в короб спускового механизма. Как и в случае с разборкой, для этой цели можно использовать шило, однако если у вас есть отвертка с намагниченным наконечником, то она послужит вам куда лучше.

Шаг 3 – подматываем штифты скотчем

Это необязательно, однако данным лайфхаком пользуются многие профессиональные оружейники. Все дело в том, что штифты имеют свойство выпадать в процессе дальнейшей сборки, поэтому будет не лишним зафиксировать их с помощью прозрачного скотча или изоленты – как вам удобно.

Шаг 4 – устанавливаем пазовое шептало

Отличить данную деталь не составит труда – лишь она имеет отверстие под пружину, а также два паза, предназначенных для крепления. Необходимо расположить пазовое шептало таким образом, чтобы отверстие под пазы совпало с дырочками в коробе УСМ. Для дополнительной фиксации подматываем деталь скотчем.

Шаг 5 – установка пружины и ограничителя

Сделать это необходимо таким образом, чтобы один край пружин попал в жерло только что установленного шептала, а другой расположился на небольшом выступе ограничителя. Прижимаем ограничитель сверху, совмещая отверстия, после чего устанавливаем маленький штифт.

Шаг 6 – снимаем скотч на пазовом шептале

Как только к ударно-спусковому механизму будет прикреплена пружина с ограничителем, потребность в дополнительной фиксации пропадет, поэтому скот можно будет убрать. Однако это касается лишь того кусочка, который придерживает пазовое шептало. Скотч на штифтах должен оставаться нетронутым.

Шаг 7 – установка спускового крючка

Прикладываем спусковой крючок к коробке УСМ, совместив оба отверстия. После этого необходимо взять самый тонкий штифт и разместить его внутри. Подвязываем новый штифт скотчем, дабы он не выпадал. Теперь можно снимать те кусочки изоленты, которые придерживали другие фиксирующие детали.

Шаг 8 – установка штифта с пружиной

Довольно простая, но очень важная часть сборки, поскольку повредить маленькую пружину довольно просто. Как только металлическая деталь будет размещена внутри корпуса, рекомендуется зафиксировать его маленькой гаечкой. Будьте внимательны во время закручивания, чтобы она не улетела и не потерялась!

Процедура сборки УСМ почти завершена. Остается лишь разместить ударно-спусковой механизм обратно в ствольной коробке. Для начала ставим планку предохранителя, после чего помещаем УСМ на свое место. Устанавливаем оставшиеся штифты и снимаем кусочек скотча. Поздравляем, вы смогли собрать УСМ обратно и теперь сможете повторить процедуру в случае необходимости.

Замена спускового крючка на «Хатсане 125»

Замена спускового крючка на «Хатсане 125»

Замена спускового крючка в винтовке Hatsan 125 – одна из главных причин, из-за которых приходится проводить полную разборку устройства. Данная процедура не вызовет особых сложностей, если вы внимательно изучили вышеописанные инструкции или уже хотя бы раз полностью разбирали и собирали УСМ. Однако есть все-таки несколько моментов, на которые рекомендуется обратить внимание при замене крючка:

  1. Старайтесь выбрать деталь из хорошей стали. Стандартный «лепесток» «Хатсана» быстро ломается именно из-за того, что имеет не лучшее качество металла. Поэтому рекомендуется отдавать предпочтение не красивым, а прочным элементам.
  2. Подберите спусковой крючок с такими же пазами и отверстиями. Например, для этой цели могут подойти «лепестки» практически от любой винтовки ИЖ. Что касается штифтов, то лучше использовать те, что идут в комплекте с «Хатсаном».
  3. Обратите внимание на длину спускового крючка. Если подобрать сильно короткий вариант, то он практически не будет выпирать из ствольной коробки, из-за чего совершить выстрел будет затруднительно.

Сборка УСМ после замены спускового крючка также практически ничем не отличается от того алгоритма, который был описан ранее. Аккуратно вставляем штифты с пружинами, фиксируем детали скотчем и внимательно вставляем ударник назад в ствольную коробку, поскольку иногда бывает так, что ширина нового «лепестка» попросту не подходит под разрез в пластике. В этом случае можно слегка подпилить полимер или попробовать найти новый спусковой крючок.

Как видите, сборка и разборка УСМ на винтовке «Хатсан-125» — это еще то занятие! Однако не стоит отчаиваться, если у вас нет опыта в подобных вещах. Если вы будете руководствоваться нашей инструкцией, а также проявите терпение и внимательность, то у вас обязательно получится починить винтовку и собрать ее назад в идеальном состоянии. Самое главное – никуда не спешите и в случае сомнений лучше несколько раз переубедитесь, сверяясь с алгоритмом действий и схемой УСМ. Ну а как только вы соберете винтовку обратно, то поймете, что черт не так страшен, как его малюют. В дальнейшем подобное мероприятие не вызовет у вас сложностей на практически любой модели, ведь всем известно, что «Хатсан» производит самые неудобные УСМ.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно